Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/lex232/data/www/bike2.ru/engine/modules/database/Database.class.php on line 66

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/lex232/data/www/bike2.ru/engine/lib/external/DbSimple/Generic.php on line 89

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/lex232/data/www/bike2.ru/engine/lib/external/DbSimple/Mysql.php on line 35
Kona Cadabra 2013 / велосипеды / Bike[2] . Всё о твоём велосипеде

Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

avatar велосипеды /

Kona Cadabra 2013


sveta_s, 13 августа 2012, 12:54
3


Особый случай

Делая обзор Kona Cadabra, мы чувствуем себя вовлеченными в магию горного велосипеда сильнее чем когда-либо. Эта серия моделей KONA — чрезвычайно особенные велосипеды за всю историю маунтинбайка. Особенные не только благодаря уникальной концепции «Мэджик Линк» (Magic Link), позволяющей эффективно преодолевать как спуски, так и подъемы, но и потому что к 2013 году эти велосипеды доведены до непревзойдённого уровня совершенства своей работы благодаря тесному сотрудничеству с профессионалом гонок эндуро Каримом Амуром (Karim Amour).

История MagicLink

В 2007 году канадская компания Kona, знаменитая качеством фрирайдных велосипедов, начала сотрудничать с изобретателем Брайаном Бертхольдом, решившим воплотить идею универсального велосипеда, меняющего свойства в зависимости от нужд райдера при езде и вверх и вниз. К сезону 2008 г. Кona выпустила первые велосипеды со специальной конструкцией Magic Link. Это были велосипеды Coilair, которые меняли ход подвески от 130 мм до 160 мм, а также свою геометрию в зависимости от того, в каком режиме ехал райдер. Это была действительно принципиальная инновация в мире горного велосипеда. Однако конструкция Magic Link первого поколения, работала несколько грубовато. В основном райдеры пользовались изменением хода подвески и геометрии радикально. При длительном трэйловом маршруте перед подъемом вверх система затягивалась, делая байк максимально короткоходным и кросс-кантрийным, а перед спуском, наоборот, максимально расслаблялась, приобретая свойства фрирайдного велосипеда с большим ходом подвески и соответсвующей растянутой, более чоперной геометрией.




Тем не менее идея системы была как раз в изменении свойств велосипеда прямо на ходу в автоматическом режиме самонастройки. Поэтому Kona уже через 2 сезона радикально улучшила конструкцию велосипедов, не только преобразив их внешний облик, но и значительно улучшив нюансы работы. Основными моделями с фрирайдно-трейловыми параметрами стали Cаdabra и Abra Сadabra с расширенным диапазоном работы подвески 100–160 мм. Последние 2 сезона они очень хорошо проявили себя в использовании как заядлыми любителями горных трэйлов с большими перепадами высоты на подъемах и спусках, так и гонщиками набирающего популярность Эндуро-рэйсинга.



Эндуро-рэйсинг и Карим Амур

Необходимо рассказать в двух словах об особенностях гонок эндуро, чтобы понять и свойства велосипеда, который спроектирован в том числе и для этих гонок.
Это длительный марафон, в котором точка старта существенно выше точки финиша, при этом перепад высоты старта и финиша может составлять более 1000 метров. Существенное отличие гонок эндуро от классического даунхилла – это значительно бóльшая протяженность маршрута, иногда превышающая 50 км, а также наличие участков без уклона и даже с подъемами. Примерно такой профиль трассы имеет знаменитый «Мегааваланч» (Megavalanche) на острове Реюньон (Reunion), собирающий тысячи участников, стартующий на вершине островного вулкана и финиширующий на океаническом пляже. Таким образом, велосипед идеально подходящий для гонки эндуро должен иметь малый вес, существенный ход подвески на спуске и очень уверенно преодолевать подъемы. При этом изначально запланированная концепция автоматической настройки велосипеда под нужды райдера в связи требованиями гонки должна быть воплощена идеально.




Именно поэтому для дальнейшей доводки байка до идеала Kona привлекла к сотрудничеству профессионала гонок эндуро французского райдера Карима Амура. С самого начала Карим Амур был доволен свойствами велосипеда, особенно его свойством вытягивать колесную базу на виражах, делая более стабильным сцепление с поверхностью.

Совершенный продукт к следующему сезону

К сезону 2013 общими усилиями продуктовых специалистов, инженеров и тест-райдера Карима Амура байки с системой Magic Link достигли настоящего совершенства. Всего было сделано более дюжины как небольших так и существенных модификаций в различных узлах велосипеда. Для обзора мы специально взяли более доступную по цене модель Cadabra, и при этом поразились тому, что даже первая модель в ряду Kona спроектирована на высочайшем уровне качества




Итак немного о нюансах. Самое существенное улучшение было произведено в самом узле Magic Link – второй малый амортизатор теперь стал воздушно-масляным с настройками скорости отскока и возможностью регулировки жесткости амортизатора с помощью изменения давления в камере — его можно подкачать или приспустить как и все классические амортизаторы с воздушной камерой.



Существенно усилены узлы рамы в районе системы, чтобы выдерживать еще большие нагрузки, включая прыжковые, которые возможны во время гонок эндуро.

Ультралегкая, но прочная рама из скандиевого сплава теперь имеет новое сечение основных труб также для усиления прочности без наращивания веса. Все соединения рамы снабжены исключительно промышленными подшипниками для идеальной работы.







Коротко о компонентах. Амортизаторы Fox Racing, известные качеством своей работы со множеством регулировок, такими как скорость отскока и сжатия, являются основой подвески. Надо сказать, что амортизаторы Fox Racing – это амортизаторы, формирующие воистину гоночные свойства подвески. Это не подвеска с мягким проваливанием, а в меру упругая подвеска, в нужной мере глотающая неровности без потери скорости причем как со стороны вилки, так и со стороны заднего амортизатора.



Вилка с ходом 160 мм снабжена осью для идеальной торсионной устойчивости. Поистине вилка Fox – самая гоночная вилка в мире, когда речь идет о больших ходах, благодаря своим свойствам одновременной чувствительности к неровностям и достаточной упругости!



Короткий вынос и чрезвычайно широкий руль формируют кокпит для наилучшего контроля велосипеда в самых трудных условиях, включая самые крутые технические секции на спуске.





Чрезвычайно полезной опцией для эндуро и трэйла теперь является система регулировки длины подседельного штыря Crank Brothers Kronolog, позволяющая менять его длину легким нажатием небольшого рычага на руле. По традиции для трэйлового катания Kona выбирает удобное и легкое седло WTB.









Касаясь остального «железа», мы очень довольны, что байк оборудован «по кругу» новыми высококачественными компонентами Shimano SLX: легкие жесткие шатуны, мощные тормоза с идеальной модуляцией, новые контактные педали с рамкой для лучшего контроля встегивания. Легкие, но прочные колеса Shimano MT68, а также широкие, но накастисые покрышки Maxxis Ardent дополняют набор превосходного велосипеда для эндуро.

Интересные видео на тему Magic Link
Устройство Magic Link:


Карим Амур делится впечатлениями о работе велосипеда:



Команда Kona Эндуро на Мегааваланче:


Интервью с Каримом Амуром:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, велосипеды, Kona Cadabra 2013