Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

Сегодня на рынке представлено множество горных велосипедов любительского уровня. Какие-то из них лучше, какие-то хуже, и неспециалист, зачастую, с трудом может отличить честный, качественный продукт от раскрученной маркетологами «пустышки». Наша задача – объективно оценить качество велосипеда, детально вникнув в его суть, не обращая внимания на красивую обёртку и рекламные лозунги.

В данном обзоре мы детально рассмотрим велосипед Kross Hexagon X9, адекватно оценив все его плюсы и минусы.


В двух словах: Kross Hexagon X9 – универсальный МТВ хардтэйл любительского уровня. По уверениям производителя, заточен под катание с комфортом. Алюминиевая рама, 27 передач, 100мм вилка с дистанционной блокировкой, дисковая гидравлика. Цена на начало сезона 2012 – 20990 рубчиков.

Рама. Для производства рамы применён алюминиевый сплав Perfomance Alu. На самом деле, это хорошо известный нам сплав 6061 подверженный дополнительной термообработке. Низкий вес, и отличная прочность – да, это то, что надо. В зонах повышенной нагрузки (у рулевой и каретки) профиль трубы механически сформирован в более высокое сечение для увеличения прочности и жёсткости без лишнего веса. Рулевой стакан увеличенного диаметра, является стандартной опцией для более дорогого сегмента, его применение не только повышает прочность переднего треугольника, но и позволяет использовать более живучую рулевую колонку диаметром 44мм. Ажурные кованные дропауты, с креплением для дискового тормоза и съёмным петухом – стандартное и проверенное решение.
Геометрия рамы заточена под комфортное длительное катание. Угол рулевой трубы в 71 градус обеспечивает чуткую управляемость, и лёгкий подъём в гору. Длинна переднего треугольника средняя, и обеспечит комфортную посадку для райдера любой комплекции. Подседельная труба имеет наклон в 73 градуса, что достаточно «вертикально». Очевидно, инженеры компании Kross, сделали это для равномерной развесовки велосипеда, или обеспечения более эффективного педалирования – в любом случае такое решение не может не радовать. Задний треугольник чуть длиннее средних значений, с одной стороны это даёт незначительное снижение динамических характеристик, с другой – существенно повышает комфортность езды на разбитой дороге. Для комфортной длительной езды, а именно для такого использования позиционируется Hexagon, данная геометрия выглядит вполне подходящей.




Оборудование. На Hexagon X9 стоит старая добрая пружинно-эластомерная вилка Suntur XCM ходом 100мм. Она отлично справляется с крупными препятствиями, и имеет довольно большой ресурс. По крайней мере, по гарантии с этой вилкой ещё никто не обращался. Из регулировок – стандартный прелоад (регулировка жёсткости), и блокировка. Механизм блокировки вилки вынесен на руль – приятная опция. «Палки» (руль, вынос, подседельный штырь) собственного производства и не вызывают особых нареканий. Руль увеличенного диаметра 31.8мм, в сочетании с четырёх-болтовым выносом, на данный момент – самое надёжное решение для рулевой группы. Штырь, с одно-болтовым замком из разряда «поставил_и_забыл», популярной размерности 27.2мм. Очень порадовало седло от именитого производителя Selle Royal – обычно на велосипедах данной ценовой группы ставят что попроще.





Трансмиссия. Шатуны алюминиевые со съёмными стальными звёздами и каретка на закрытых промах с валом под квадрат. Не самые лёгкие, зато их надёжность не вызывает вопросов. Размер звёзд 44/32/22 уже давно является стандартом для МТВ трансмиссии. Задняя кассета на 9 звёзд 11-32 от Shimano и цепь Z99 от КМС вполне себе надёжно работают, и имеют хороший ресурс, хотя в идеале хотелось бы и цепь тоже Shimano. Манетки и передний переключатель из любительской группы Shimano Acera, зато за переключение на задних звёздах отвечает аж Shimano SLX – переключатель спортивного уровня с технологией Shadow и прямой подводкой троса – предел мечтаний любого любителя. Привод конечно не топовый, но безотказно работает и в горах, и в болоте.




Приятно порадовали тормоза. Дисковая гидравлика Alivio производства Shimano является эталоном в любительском сегменте. Безупречное качество работы и высокая надёжность с лихвой компенсируют лишние 100гр веса. Размер ротора 160мм – больше и не надо.



Колёса начинаются с тайваньских втулок JoyTech с насыпными подшипниками и двойными резиновыми пыльниками. Для долгой работы рекомендуем регулярно перебирать их, хотя бы раз в сезон – тогда они прослужат верой и правдой. Спиц 36, хотя хватило бы и 32. Обода естественно двустенные, собственного производства из тайваньского профиля Alex. Покрышки Impac шириной 2.1 дюйма – не слишком узкие и не слишком широкие, с универсальным рисунком протектора.



Резюме: да, как и заявлял производитель, это отличный универсальный хардтэйл любительского уровня. Надёжная комфортная рама, 27 передач, задний переключатель SLX, дисковая гидравлика, седло Selle Royal обычно ставятся на байки раза в полтора-два дороже.

Целевая аудитория этого велосипеда – регулярно катающиеся любители с высокими требованиями к комфорту, и не желающие тратить две зарплаты на велик. Если цена 20990 руб кому-то покажется высоковатой – можно обратить взгляд на младшие модели Hexagon, ну а более требовательные гонщики могут выбрать себе болид из линейки Level, на алюминиевой или карбоновой раме.
avatar
Как по мне, вел сбалансирован прилично, только вилка не тему, поставили бы хотя бы Тору, ну или XCR сантура (намного лучше XCM, а цена почти одинакова). Но что там, что тут предлоад, что есть, что нету :)

Ну и мне, как человеку из РБ, цена ооочень завышена. У нас в эту цену можно взять Cannondale SL3 2012 года, что на порядок лучше)
avatar
Везёт Вам. Для интереса посмотрел, цены действительно ниже.
avatar
Я недавно сравнивал, у нас цены на велы на порядок ниже чем в РФ или Украине, так что приезжайте в гости :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, велосипеды, Обзор велосипеда Kross Hexagon X9