Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

По мнению многих людей, особенно старой закалки, существует всего 3 вида велосипедов: спортивный (шоссейный), дорожный (городской) и горный. Поспорить, конечно, с этим сложно, потому что это является основными типами велосипеда, но в на настоящий момент каждый этот тип разделен на множество подтипов заточенных под определенный стиль катания. Классификация велосипедов постепенно изменяется вместе с изменением и появлением новых стилей катания и тонкими потребностями и пожеланиями велосипедистов, занимающихся этим профессионально. Так же на это изменение влияет в некоторой степени и мода.

Рассмотрим некоторые основные и часто встречающиеся в последнее время типы велосипедов.


Начнем, пожалуй, с самого распространенного и часто встречаемого типа велосипедов –горных велосипедов (MTB). Эти велосипеды в общем случае предназначены для использования в условиях горной местности, где дороги или не качественные или их вовсе не существует, ну это понятно и по названию – горный.
Горный велосипед или MTB (маунтинбайк) получил широкую гамму подтипов отличающуюся конструкцией и назначением велосипедов.
По конструкции различают
— без амортизационные велосипеды – ригид (rigid);
— с амортизационной вилкой — хардтейлы (hardtail);
— с амортизационной вилкой и задней подвеской – двухподвесочные (full-suspension);
По назначению горный велосипед подразделяется на:
— обычные горные велосипеды (общего назначения);
— даунхил;
— фрирайд;
— фристайл;
— дерт;
— стрит;
— кросс-кантри;

Недорогие и велосипеды средней ценовой категории, как правило, составляют MTB общего назначения. Эти велосипеды не имеют специализированного назначения, подходят для агрессивно-умеренного использования на бездорожье. Сегодня именно такими велосипеды имеют наибольший спрос среди городского населения. Модно, стильно, недорого и в некотором роде агрессивно – одним словом то, что так часто хочет начинающий вело-любитель.
Такие велосипеды имеют чаще хардтрейловую алюминиевую раму (выигрыш в весе) и оборудование начального и среднего уровня. Амортизационные вилки дешевого класса часто пружинно-эластомерные. 26-дюймовые колеса с двойными ободами. Рама таких велосипедов предусматривает установку дополнительного оборудования в виде крыльев, багажника, велоподножки и прочей мелочи, необходимой велотуристу. Посадка такого велосипеда — средняя по высоте, что не сильно нагружает руки. Возможны вариации исполнения геометрии рамы для мужчин и женщин.


С увеличением ценника маунтинбайки приобретают определенную специализацию.
По близости к обычным MTB – велосипеды для кросс-кантри. Велосипеды имеют немного другую геометрию рамы – более удлиненный передний треугольник, дорогие модели изготавливают из карбона, что делает их чрезвычайно легкими. Посадка велосипедиста более низкая для агрессивной езды. Используется оборудования высокого класса. Амортизационные вилки имеют больше ход (до 100мм); более совершенный типы: пружинно — масленые, масляные, воздушные; имеют блокировочную систему. Устанавливаются дисковые тормоза (часто гидравлические).

Иногда кросс-кантрийный велосипед имеет и задний амортизатор. Но в виду дополнительного веса и потерь энергии на раскачку задней подвески такие велосипеды в данном виде редкость.



Зато двухподвесы нашли широкое применение в фрирайде и даунхиле.
Даунхильный велосипед имеет большой вес (около 20кг), высоко-прочную раму, длинноходную амортизационную вилку (до 240мм), задний амортизатор тоже имеет большой ход (в среднем 200мм), мощные дисковые тормоза (ротор 203мм). Кривошипная система не имеет большие звезды(достаточно одной средней, где то 36T). В общем, велосипед имеет менее 10 скоростей. Но нужно ли вам больше при спуске с крутого склона?! В дополнение устанавливается успокоитель цепи, для предотвращения ее слета при тряске велосипеда. Оборудован прочными 26 дюймовыми колесами с широкой «злой» покрышкой. Передвигаться на таком байке по ровной дороге или в гору крайне сложно и неудобно.
Фрирайдный велосипед это нечто среднее между даунхильным байком и двух амортизационным кросс-кантрийным, хотя большее сходство конечно с даунхилом. Такие велосипеды относительно даунхильных имеют более низкий вес, амортизаторы с меньшим ходом (до 170мм). Велосипеды более приспособлены для передвижения по бездорожью.


Поклонники фристайла, стрита, триала и различных трюков на велосипедах используют специальные велосипеды. Эти велосипеды обладают мощной рамой маленькой ростовки, легкое переднее колесо и мощное заднее. Седла на таких велосипедах могут или отсутствовать или просто устанавливаются как можно ниже. Спереди система обычно имеет одну звезду, задняя часть может оборудована, или шоссейной кассетой (набор из малых звезд), или и вовсе иметь одну звезду. Колеса могут быть 26 или 24 дюймовыми. В общем велосипед в полной мере отвечает названию стиля – полная свобода.
Велосипеды используются в соревнованиях по преодолению препятствий или при неспешной езде по городу с постоянным преодолением всех возможных препятствий (лестниц, тумб, поребриков, перил, не высоких заграждений и прочего.)


Еще один из встречающихся типов горных велосипедов – гибридные велосипеды (или псевдо горные) могут быть на 26 дюймовых колесах или 29 дюймовых (вентинайнеры). Стоит отметить что в последнее время встретить вентинайнер не так и тяжело. Такие велосипеды в основном разработаны для путешествий. Внешне трубы рамы напоминают раму горного велосипеда, но за счет другой геометрии видны и отличия от горного. К тому же велосипеды оборудованы жесткими или коротко-ходовыми амортизационными вилками (40мм); колеса часто имеют тонкую сликовую покрышку, которая имеет хороший накат по асфальтированной поверхности.


Общие черты горного велосипеда:
— не большая прочная рама;
— широкий предел изменения передаточного отношения (многоскоросные, до 30 скоростей);
— переключение скоростей всегда осуществляется манетками, расположенными на руле;
— конструкции переключателей, звезд и цепи обеспечивают четкое переключение даже в условиях высокой нагрузки и сильного загрязнения;
— велосипед в последнее время комплектуется дисковыми тормозами, хотя на MTB общего назначения встречаются тормоза V-brake;

Если вы любитель шоссе, долгих ровных, гладких дорог и большой скорости, то по вкусу будет шоссейный велосипед (road bike). Раньше шоссейный велосипед называли гоночным (спортивным). Велосипед имеет высокую и короткую раму. Материалы для рам разнообразны: алюминиевые сплавы или композитные материалы, карбон, дополняется рама карбоновой жесткой вилкой. Велосипед весит заведомо меньше 10кг, являясь одним из самым легким среди велосипедов всех типов. Навесное оборудование для шоссейных велосипедов имеет свою товарную линию и ни как не пересекается с горным оборудованием.
Визитной карточкой такого велосипеда является изогнутый руль (в народе называемый «бараньи рога»), клещевые ободные тормоза, интегрированные манетки в тормозные ручки, тонкие 27-дюймовые колеса, клинчерные узкие шины высокого давления. Шоссейный велосипед имеет 2/3 звезды кривошипного механизма (чаще 2) и кассету с малым шагом звезд, состоящую из 9-10 звезд.
Шоссейный велосипед на ровной гладкой асфальтированной поверхности позволяет развить скорость на 10км/ч больше чем на кросс-кантрийном байке при той же затрате энергии, правда на плохой дороге преимущество шоссейного велосипеда угасает и скорости уменьшаются.
Посадка такого велосипеда, очень низкая (можно сказать, что вы лежите на нем), что делает его неудобным в медленном передвижении по городу, обзор сильно ограничивается, что является минусом для городского передвижения. Кроме того тонкие колеса исключают возможность передвижения по плохим дорогам. Велосипед не предусматривает установку дополнительного оборудования: крыльев, багажников и прочих ништяков для велотуристов.

Шоссейный велосипед это уже специализированная модель, но стоит выделить еще братские модели, специализирующиеся на велокроссе и триатлоне.

Отдельно стоит выделит трековый велосипед (Track bicycle). Это гоночный велосипед используется на специализированных гоночных треках. Не имеет ни тормозов, ни систем переключения скоростей, ни свободного хода вращения колеса (колесо и педали жестко связанно цепью). Колеса обычно 27 дюймов. Хотя переднее колесо и заднее может быть разного диаметра. Это самый легкий и самый дорогой велосипед из всех существующих.


В части относящейся к горным велосипедам, мы отнесли гибридные велосипеды, которые были шагом к универсальному горному велосипеду. Такая же ситуация повторяется и для шоссейного велосипеда. Туринг (Touring) – шаг в сторону универсального шоссера. Такой велосипед подходит для длительных велопутешествий, с возможностью езды по дорогам плохого качества.
Рама туринга длинее шоссейной, что позволяет производить установку дополнительного оборудования, для которого уже предусмотрены отверстия. Еще несколько отличий:
— это прочные колеса с более широкой резиной;
— широкий диапазон переключения передач: задняя часть берется от горного велосипеда, передняя от шоссейного;
— тормозная система может быть дисковой или шоссейной;
— нередко устанавливается прямой руль;

Туринг больше приспособлен к движению по шоссе по сравнению с гибридным, и менее зависим к качеству дороги по сравнению с шоссейным.


Велосипед для триала и фристайла (BMX). Этот байк служит для выполнения различных трюков и гонок на площадках с искусственным покрытием. Рама BMX маленькая, вилка жесткая, колеса 20 и 24 дюйма со спицовкой в 48 спиц. На осях втулок устанавливаются пеги (специальные упоры). Для многократного вращения руля в одну сторону, велосипед оборудован гидро-роторным механизмом, который позволяет при вращении руля избежать перекручивания тормозных тросов. Велосипед может иметь тормозную систему U-brake или не иметь вовсе.


Складной велосипед (folding bike) удобен для хранения и перевозки на автомобиле или общественном транспорте. Более всего пригоден для неспешных прогулок на небольшие расстояния. Велосипеды могут быть односкоростные и многоскоростные. Колеса 16, 20 и 24 дюйма. Маленький размер колес обуславливает плохую накатистость велосипеда, а его складные функцию делают его относительно тяжелым.


Более удобное передвижение по городу обеспечивает городской (дорожный) велосипед (citybike). Это абсолютно неспортивные велосипеды. Имеют закрытую (мужскую) или открытую (женскую) раму, малоходовую амортизационную вилку (пружинно-эластомерная), большие колеса 28 дюймов и шины средней толщены с мелким рисунком протектора. Тормоза могут быть как ножные так и ободные, возможна даже их совместная установка. Практически всегда ситибайк оборудован крыльями, защитой цепи и багажником. Иногда в дополнение устанавливаются зеркала заднего вида, корзина, подножка и т.д.
Седло велосипеда широкое подпружиненное, часто устанавливается амортизационный подседельный штырь для большего комфорта. Для городского велосипеда характерна высокая посадка, нагрузка на руки практически отсутствует.
Современные велосипеды оборудуются многоскоростной планетарной втулкой с внутренним переключением передач (3-8 передач). Нередки случаи когда устанавливается электродвигатель в помощь велосипедисту, когда он устает крутить педали.

К классу городских также относят круизеры (cruiser) – велосипеды с вытянутой рамой, и широким рулем. Посадка высокая, даже с небольшим наклоном назад. Стилизация под мотоциклы и под старые велсипеды.


Основное достоинство городских велосипедов это – отсутствие необходимости в частом обслуживании. Все наиболее изнашиваемые механизмы имеют хорошую защиту от грязи (тормоза, перекючатели). К недостаткам относится вес велосипеда – 15-18кг. Конструктивно ситибайк не предназначен для высоких нагрузок.

Кроме вышеперечисленных велосипедов бывают детские велосипеды (kids bike). Встречаются самые разнообразные модели:
— 2х,3х и 4х колесные велосипеды;
— односкоростные (single speed) и многоскоростные (аналоги на горные и шоссейные велосипеды);
— различные размеры колес (до 20 дюймовых)


Тандем — еще один вид велосипедов. В нашей стране довольно редки. Тандемы так же моно делить на горные, шоссейные и т.д. Тандем может быть 8,4 и, наиболее распространенный, 2х местный.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Новости для велосипедистов
Блоги, велосипеды, Типы велосипедов