Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

Не имеет значения, любитель вы или профессионал. Знать технику педалирования обязан каждый велосипедист, ибо это один из залогов сохранения здоровья суставов на долгие годы вперёд. Это совсем не сложные правила, нужно лишь выработать привычку их соблюдать. Самое главное правило — педали нужно крутить, а не давить на них что есть силы. Многие новички любят поставить передачу побольше и ломать её, что очень плохо сказыается на суставах. Необходимо же наоборот всегда выбирать передачу пониже. Такая техника педалирования подразумевает вращение педалей с высоким каденсом (cadence) и с низким сопротивлением. По началу вам будет казаться что вы устаёте быстрее, но это обман. На деле такая техника более равномерно распределяет нагрузку на организм, позволяя вам ехать быстрее с меньшими энергозатратами.
техника педалирования
Для выполнения этих условий очень желательно иметь в распоряжении туклипсы или контактные педали. С помощью этих технических средств вы должны поддерживать усилие вращения вокруг всей оси каретки, что даст больший кпд. Частота вращения педалей должна быть в районе 60 — 90 оборотов в минуту. Профессионалы велосипедного спорта удерживают каденс больше 100 оборотов, но вам это не обязательно, главное что бы это число не падало ниже 60. Если вы чувствуете усталость сбросьте передачу на одну вниз, сохраняя те же 60 оборотов. Экономия сил на большой передаче — это иллюзия, вы намного быстрее устанете, если будете держать низкий каденс. Для подсчёта каденса можно использовать специальные велокомпьютеры, обычно старшие модели имеют в себе такую функцию. Требуется всего то установить второй датчик в районе каретки. Можно попробовать считать в уме, но всё время это делать не получится.
техника педалирования
Педали нужно крутить плавно, понимая процесс кругового педалирования. Вы должны вытягивать педали из крайнего нижнего положения, проталкивать педаль вперёд и давить носком вниз в верхнем положении. В качестве тренировки можете попробовать педалировать одной ногой. Пристегнитесь одной ногой к педали, а вторую оставьте в свободном положении, и попытайтесь поехать. Вы сразу почувствуете как усилие равномерно распределяется во всех фазах кругового педалирования. Вы должны тренироваться до тех пор, пока не исключите мёртвые точки, т.е. движение должно стать плавным, без потерь на каком — то участке процесса. Только смотрите не упадите от изменившегося баланса!
На затяжных и крутых подъёмах прижимайте локти к телу. Благодаря такому приёму вы удержите переднее колесо от блуждания, поскольку уставать вы будете медленнее. Также на подъёмах можно применять технику «танцовщица», что обеспечивает большую тягу в гору, но такой способ очень энергозатратен, ибо в процессе участвует всё тело. К такой технике стоит прибегать, если горка очень крутая, но не затяжная, или если вам нужно догнать соучастника. Также на прямых, когда нужно сменить позу на непродолжительный срок можно использовать эту же технику. Также не забудьте поставить передачу побольше, так как в этой технике больше тяга, иначе вы будете расходовать энергию впустую. Также можно в начале подъёма ехать сидя, а по мере его завершения переходить к технике танцовщицы. Ведь в разных положения вы используете различные наборы мышц, что даёт максимально использовать потенциал своего организма.

Ну и самое главное это сохранять спокойствие и расслабленность. Не напрягайте ваше лицо и верхнюю часть туловища при езде сидя. Старайтесь сохранять спокойствие для сохранения энергии. Концентрируйтесь больше на дыхании, чтобы предотвратить появление одышки. Помните все эти правила и езда будет приносить вам больше удовольствия!
avatar
Хорошая статья, очень многие новички не правильно педалируют
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Техника катания, Техника педалирования