Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

В ростовской области велосипедист с ником overlander проехал 200км в крайне неблагоприятных условиях


Отчёт от него самого:
Ну вот, снова дома. Этот марафон, всё же, был не столь суров, как предыдущий Зимний командный марафон 100 км, за исключением одного обстоятельства почти на финише, о котором я расскажу ниже.

О результатах:
Старт в 06:37 (вместо запланированных 06:00, как правильно заметил DragonV — долго собирался утром в этот раз);
В Морской Чулек к побережью прибыл в 13:43, то есть, на первые 100 км пути ушло 7 часов 6 минут;
Далее я еще полчаса катался по морю и фотографировался;
Стартовал обратно в 14:20 и домой добрался в 00:44, то есть на обратный путь ушло 10 часов 24 минуты.
Таким образом на весь путь 200 км было потрачено 18 часов 7 минут.


Вот так всё начиналось:. Первую половину пути я вообще чувствовал себя также комфортно, как в осенне-весенних марафонах: мороз и ветер совершенно не ощущались, видимо, потому, что ветер дул в спину. Только, ноги иногда подмерзали, но 5 минут бега приводили их в норму еще на полчаса, как минимум, а южнее Большекрепинской — так вообще, раз в час или больше приходилось бежать. А руки — и подавно совсем редко нужно было отгревать, сжимая кулаки внутри перчаток. Дышал всю дорогу, прикрывая рот воротником куртки. Зима совершенно не чувствовалась. Благодаря яркому солнцу, было ощущение, что сейчас теплая весна или начало лета, особенно Южнее Большекрепки. Остановки, правда, давали понять, какое сейчас время года, ибо влажная внутренняя одежда быстро остывала на ветру. До Выдела дороги, в основном представляли из себя укатанный снег или гололед
.
От Дарьевки до Выдела я двигался впервые, в места, для меня незнакомые
.
Вот дорога, что под вопросом на карте, которая начиналась от Греково-Балки и вела к Выделу:. Но привела она к какому-то частному рыбному хозяйству возле пруда, и несмотря на знак запрета прохода на его территорию, я, все-таки, решил проехать через него, так как на это явно указывала дорога на карте. К счастью, на территории никого не оказалось, кроме привязанной собаки. Но дальше пруда дороги не было, за исключением одной лыжни от снегохода:. И я решил двинуть по полю в направлении Выдела, поскольку уже успел на возвышине увидеть его постройки. По полю пробирался недолго, так как увидел рядом попутную замерзшую речку, которая также вела в сторону Выдела, и поехал по ней (как отмечено зеленым: ). Вскоре речка превратилась в пруд, к которому я без труда обнаружил автомобильную колею, идущую от Выдела, и по ней можно было ехать. В Выделе возле дороги стояли две местные бабушки, одна из них, увидев меня, почему-то произнесла: «Тю!».
От Выдела до Большекрепинской был, пожалуй, самый скоростной участок: дорога представляла собой голый асфальт с редкими наледями
, и я с ветром в спину моментально скатился с Выдела в Большекрепку,
несмотря на выбоины в дороги, не столь критичные для байка, нежели, когда едешь там на шоссере. Сок, который был у меня в одной бутылке превратился в фруктовое ледяное мороженное, но я им не брезговал. От Большекрепки шла полевая раскатанная грунтовка, местами заледеневшая
.
От Горской порады вдоль прудов вновь пошел почти везде голый асфальт
вплоть до самого Приюта.
В Приюте встретились какие-то спортивные насыпи, напоминающие трассу для квадроциклов — наверное, «100% Спорта» «руку приложили».
Покидаю Приют:. Допиваю последние остатки жидкости — всё еще теплый чай в термосе. Дорога от Приюта до выезда на Таганрогское шоссе представляла собой укатанную снежную грунтовку, с безснежными участками. По пути встретилась Древне-Греческая колоннада посреди поля:
Приехав к морю, немного пофотографировал
,
увидел в нем вдалеке какую-то ледяную гору и не удержался от желания съездить к ней и разглядеть ее поближе
.
И как-то не догадался, отъехав в море на полкилометра, наметить ориентир, в каком направлении двигаться обратно. С этого расстояния все дома одинаковые. И если бы не эти вело-хокеисты, то даже не знаю, как бы я попал обратно в то же место, откуда приехал. Стартовав обратно, вскоре почувствовал на себе действие ветра. И уже в Приют прикатил практически без сил. Но снова обрел их, подкрепившись в остановке. Дальше двигаясь против холодного ветра, я уже надел маску, чтобы защитить глаза, приходилось бежать по 5 минут раз в 20-30 минут, чтобы не замерзали ноги, сжимать руки в кулаки. Было решено, добравшись до Советки, непременно воспользоваться местным кафе, дабы пополнить там запасы теплой жидкости и погреться, потому, как я еще по дороге туда заметил соблазнительную вывеску «Горячие и холодные напитки»
. В кафе ко мне отнеслись с пониманием. Спрашивали, откуда и куда я еду. Рассказали, что их уже посещал какой-то велотурист, проездом из Киева, двигавшийся куда-то в сторону Черного моря. Где-то, минут 25 я там посидел. В Большекрепинской начинало темнеть.
Чей-то велик у входа в магазин в Большекрепинской. Включив освещение, можно было ехать в маске навстречу ветру и видеть дорогу. Собравшись полакомиться фруктовым мороженным, и попытавшись снять крышку с велобутылки, ощутил странное чувство, как будто, что-то тянет крышку назад, когда я пытаюсь ее снять. Оказалось, сок уже застыл в ней сплошным стержнем и примерз к крышке. А создаваемый при его извлечении из бутылки, вакуум, и тянул крышку назад. 15-ти километровый подъем от Большекрепинской к Выделу со встречным ветром тянулся бесконечно. После Выдела двигался по своим же следам, через тот же пруд и речку. По-прежнему, на частном рыбном хоз-ве никого, кроме собаки не было. Не светилось ни одного огонька света нигде. Мои фонари задний и передний светили нормально на морозе, может, потому, что в них были не аккумуляторы, а обычные батарейки. Стало холодать, все-таки, уже севернее и солнца уже нет. Последний раз подкрепился остатками теплого чая перед Самбеком, что под Новошахтинском, но есть ничего не стал, и это было роковой ошибкой. Вроде бы уже почти финиш, остаются каких-то 15 км, силы какие-то остались, понадеялся, что остатков сил хватит, обычно так бывает когда я на шоссере. И тут начинает твориться нечто для меня неожиданное. Ну, во-первых, 15 км зимой на байке против ветра — это совсем не летние 15 км на шоссере, и уже на их половине меня охватывает состояние гиппогликемии — острого недостатка глюкозы в крови, влекущего сильную усталость, вплоть до полной невозможности дальнейшей физической активности, и когда теряется связь сознания и реальности. Одновременно с этим растет желание поскорее закончить это путешествие, а не останавливаться, и, не снимать рюкзак, замерзая, чтобы достать из него провизию и тратить время на еду. Помимо этого, вдруг, Новошахтинск к полуночи встречает меня сильнейшим морозом за 30 градусов и сильным ветром. Ноги и руки начинают стремительно мерзнуть, кроме того, двигаясь навстречу такому морозному ветру, начинают замерзать лицо и нос. Бег уже едва спасал ноги от быстрого замерзания, да и трудно бежать в состоянии гипогликемии. И тут я ощутил себя беспомощным лузером. И это за каких-то 7 км до финиша. Возникла дилема, что делать: то ли двигаться дальше из последних сил, чтобы поскорее выбраться с этого мороза, то ли заняться согреванием конечностей и замедлить прибытие домой, то ли отогревать нос, или же достать еду и подкрепиться, расходуя последние остатки своего тепла?.. В общем все показатели жизнеобеспечения резко упали до критической отметки. Оценив свое состояние, решил, все-таки, подкрепиться, не смотря на сильный ветер и мороз, параллельно отогревая голыми руками и дыханием начинающий неметь, нос. Уже замерзая, перекусив, через пять минут почувствовал прилив свежих сил, чтобы пробежаться и согреть ноги. Сев на байк, начал согревать руки в перчатках. Недолго проехав, ноги опять замерзли. В общем, 30-ти градусный мороз со встречным ветром — это уже, действительно, жесть. На последние 15 км у меня ушло почти 2 часа. Последние 7 км отняли 1 час. В Новошахтинске впервые почувствовал першение в горле, которое сейчас уже прошло. Приехал домой без сил и в плохом настроении из-за последнего участка.
Сейчас чувствую себя хорошо и поездкой очень доволен. Понравилось тем, что было всё: и элементы кросс-кантри по грунтам, и шоссе, снежное кросс-кантри, ледовый триал, и элементы велоориентирования. Ну, и самое главное- это экстрим всей затеи. Из-за голого льда на дорогах было множество удачных соскоков с велосипеда — когда остаешься на ногах при уходе колеса и потере равновесия, и одно незначительное падение на обратном пути, после Самбека. Аварий и поломок не было.
avatar
Да уж… удивительно. Тут с дома не хочется выходить, а тут по 200км катают.
avatar
Кашмар!!! сумасшедшие люди!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Сообщество Ростова-на-Дону, Зимняя двухсотка в окрестностях Ростова-на-Дону