Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/lex232/data/www/bike2.ru/engine/modules/database/Database.class.php on line 66

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/lex232/data/www/bike2.ru/engine/lib/external/DbSimple/Generic.php on line 89

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/lex232/data/www/bike2.ru/engine/lib/external/DbSimple/Mysql.php on line 35
Цепь. / Ремонт велосипеда и обслуживание / Bike[2] . Всё о твоём велосипеде

Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

Появление цепи на велосипеде увеличило скорость передвижения. За счет того что цепной привод превосходит шестерной и ременчатый, он достаточно твердо зарекомендовал себя. Они уже долгие годы выполняют задачу передачи усилия с наименьшими потерями. При всем этом они достаточно прочные и износостойкие в определенных пределах. С появлением скоростных велосипедов появилась проблема реализации многоступенчатой передачи, с чем однорядная цепь тоже достаточно неплохо справилась.

обычная цепь со втулкой

Использование большого количества звезд ведет к перекосу цепи на многих передачах. Получается, что ведущие и ведомые звезды находятся параллельно относительно друг друга но с некоторым сдвигом. С увеличением этого самого сдвига, увеличивается перекос цепи, что приводит к износу цепи и звезд.
не рекомендуемые передачи


Эта проблема была решена тем, что роль втулки выполняли загнутые цилиндрический выступ, уходящий вглубь звена. Такая конструкция позволила осуществлять более гладкое перемещение и переключение передач при возникновении перекоса. Но все равно производители цепей рекомендуют не использовать некоторые передачи, которые приводят к сильному перекосу.


Но как устроена многоскоростная система? Очевидно, что увеличение количества звезд должно привести к значительному увеличению ширины втулки или сужению зонта спиц. Практически это приводит к потери жесткости и уменьшению прочности оси втулки. Выход был в уменьшении расстояния между звездами кассеты и уменьшении их толщины. Соответственно это привело к сужению цепи. Ниже мы приводим таблицу, в которой показано как зависит приблизительная ширина цепи от количества передач. Она может немного различаться у разных производителей.

Количество звезд | Ширина цепи, мм
в кассете

1…………………………… 8.7 — 11.0
4-5………………………… 8.7
6…………………………… 7.8
7…………………………… 7.3
8…………………………… 7.1
9…………………………… 6.6
10…………………………… ~6.3

Цепи не различаются по типу на горные, шоссейные, гибридные, городские и так далее. На всех велосипедах используются абсолютно одинаковые цепи. Но ресурс их различен. Это связанно с условиями в которых она используется. Ресурс цепей на горных велосипедах значительно меньше чем на шоссейных, это связанно с большей загрязненностью и использованием маленьких звезд при больших нагрузках.

Цепи различных производителей отличаются типом соединения. Например цепи фирмы Shimano не имеют соединительного звена. При их установке специальным инструментом – выжимка, запрессовывается соединительный валик – пин.
замок
Некоторые производители используют замковое звено – замок. В отличии от односкоростных цепей, скоростные цепи не должны иметь выступы. Такие замки позволяют снимать и ставить цепь без выжимки, не ухудшая при этом переключательные и прочие функции цепи. Самые распространенные замки и легкодоступные – замки производителя SRAM. Их цена в пределах $3 и зачастую их используют с цепями других производителей, например Shimano, которая не делает замки для своих цепей. Shimano выпускает соединительный пин, который имеет более высокую стоимость по сравнению с замком.

На износостойкость, вес, прочность влияет материал, из которого изготовлена цепь, обработка и наличие напыления. Во многих случаях класс цепи можно определить по ее цвету. Цепи низкого уровня с черной поверхностью, среднего уровня – белые и блестящие, высокого – матовые серые.
Цепи как правило изнашиваются в несколько раз быстрее кассет и тем более систем. Цепь за время своей работы удлиняется. Вовремя поменянная цепь позволяет увеличить срок службы кассеты и системы. Если этот процесс сильно запустить, то удлиненная цепь изнашивает кассету и систему «слизывая» зубья. Вывод о износе цепи строится на ее удлинении на 24 звене (это примерно 305мм, если точнее то 304,8мм). С помощью линейки меряем длину цепи и уже тогда делаем выводы о ее состоянии. Ниже приведена примерная таблица с рекомендациями в зависимости от удлинения цепи.

Удлиннение цепи на 24 звена, мм
0.0 — 1.0 (0.0-0.3%) Цепь в норме.
1.0 — 1.5 (0.3-0.5%) Цепь пора менять.
1.5 — 2.0 (0.5-0.7%) Новая цепь будет проскакивать на некоторых передачах, но со временем приработается. В случае замены цепи стоит поменять и кассету.
2.0 — … (0.7-...%) Новая цепь приработается нескоро: необходима замена и цепи, и кассеты.

Для повышения срока службы цепи и кассеты применяют метод круговой замены 2-4 цепей. Для этого используют кассету и цепь одного уровня и меняют цепь каждые 800-1000км, после установки всех цепей по одному разу начинают устанавливать цепи по 2му 3му и тд разу. Это приводит к более равномерному изнашиванию цепей и кассеты и они могут достаточно не плохо работать при более существенных удлинениях(до 4мм на 24 звена).
Стоит отметить что цепь будет работать значительно дольше и при ее чистке и смазке.

Чистят цепи сегодня по разному. Кто то просто ее тщательно вытирает на велосипеде тряпочкой. Некоторые снимают ее и моют в растворителе, керосине или моющее средстве. Последнее к стати позволяет хорошо вымыть цепь, но для этого необходимо ее снять чтобы поместить в какую-нибудь бутылочку. Выжимать цепь каждый раз затратно и не полезно для цепи, поэтому логичнее использовать замок.
Можно так же использовать приспособление для чистки цепи. Оно имеет относительно невысокую стоимость ($30-50) позволяет неплохо почистить цепь, не снимая с велосипеда.
устройство чистки цепи и чистящая жидкость
Смазывают цепи так же различными способами. Кто-то распыляет, но большая часть масла попадает на поверхность или даже просто распыляется в воздух. В дальнейшем только цепь будет собирает грязь. Которая не желательно.
Т.к. смазкой нужно предотвратить, в основном, трение пина о внутренние пластины, а так же вращение ролика, то многие используют обычный шприц, который наполняют текучим маслом, и постепенно прокапывают каждое звено в местах стыка пластин. Много масла не нужно. Достаточно по капли на звено. Потом крутим педали в течении пары минут чтобы масло протекло во все части цепи. Возможно, что после лишнее масло будет на поверхности, его следует вытереть тряпочкой, что бы на него не собиралась грязь. Это достаточно простой, эффективный и не трудоемкий способ.

По моему мнению, чистить и смазывать цепь следует каждые 200-500км, но в зависимости от условий это может меняться. Если в основном катаешься по грунту, то эти операции следует делать чаще, так как на цепь оседает много пыли и грязи, которая может проникнуть внутрь цепи.
avatar
Чищу цепь, как только заскрипит, обычно это 150-250 километров
avatar
Если попадёшь в дождь, то приходится сразу чистить.
Вообще не самая приятная процедура(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Ремонт велосипеда и обслуживание, Цепь.