Авторизация

OpenID



Напомнить пароль
Регистрация

Как бы мы аккуратно не катались, смотря под колеса, случаются ситуации проколов. Неприятная ситуация когда посредине покатушки ты и твои попутчики останавливаются вместе с тобой чтобы подождать тебя пока ты заменишь камеру.

Эту статью мы посвятим разбору случая прокола колеса и ремонту велосипедной камеры — как поменять камеру и как заклеить камеру.

И так начнем. При езде на велосипеде начинаем ощущать, что велосипед стал ехать тяжелее и стал менее маневренным, смотрим на колеса и замечаем что одно колесо (или если вообще не повезло, то оба колеса) спущены или спускают. Конечно если колесо спускает не быстро, а ехать осталось совсем чуть-чуть то возможно что времени хватит что бы доехать до дома (или периодически подкачивая) и там уже в спокойной обстановке все заменить, но если колесо спущенное, то лучше остановиться и произвести замену камеры и уже на надутом колесе продолжить движение. Езда на сдутом колесе портит покрышку, камеру и обод. Поэтому НА СДУТОМ КОЛЕСЕ ЕЗДИТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. (Хотя я был свидетелем как 120кг велосипедист на марафоне проехал около 50км на спущенном колесе.)

Для замены камеры нам понадобится:
Новая камера или заклеенная камера, которая точно не спускает;
Камера должна соответствовать размеру покрышки (посадочному диаметру и ширине). Таким образом, если у вас покрышка 26х1,75, то и камера должна быть 26х1,75. Как правило, ширина камеры не фиксированная (1,5-1,75; 1,75-2,125 и другие), поэтому следует выбирать камеру, что бы необходимое значение ширины попадало в диапазон, указанный на камере/коробке к ней.
Различают камеры по типу ниппеля: авто-ниппель и вело-ниппель.
Авто-ниппель (Schrader) обозначается на коробках A/V. Это стандартный ниппель, используемый на автомобилях. Как правило, с накачиванием таких покрышек проблем нет, так как все насосы подходят для него. (Если нет насоса с собой, то можно попросить у автомобилиста или воспользоваться насосом на заправке.)
Вело-ниппель (Presta) обозначается на коробках P/V. Этот ниппель может вызывать некоторые трудности – требует специального переходника на авто-ниппель или насос для такого типа ниппеля. Если вы с собой возите вело-насос, то он во многих случаях, позволяет накачивать оба типа ниппелей.

Монтажки;
Дешевые узкие пластмассовые монтажки могут легко ломаться, поэтому следует покупать широкие монтажки и лучше если они будут не пластмассовые.
Некоторые люди используют для снятия(разбортовки) покрышки отвертки, да это конечно прочнее монтажек, но очень часто отвертками протыкаются новые дырки. Особенно обидно это при установке (бортировке) покрышки на место.ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОНТАЖКИ — ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ТАКИХ СИТУАЦИЙ.
Насос;
На рынке представлено огромное количество насосов разных производителей, отличающихся качеством, размерами, типами устройства и ценами. В погоне за экономией места в рюкзаке, сегодня распространены насосы с телескопическим устройством.
Практически все вело-насосы позволяют накачать камеры с авто- и вело-ниппелями (имеют оба типа выхода: для A/V и P/V).


Решив поменять камеру, следует:
1. Снять колесо, отжав эксцентрик (эта действие описано в этой статье в пункте 1).

2. Если колесо спущено не полностью, то для более простого съема покрышки следует спустить его до конца. Для этого достаточно нажать на ниппель.
Если камера с авто-ниппелем (Schrader) и если есть чем выкрутить ниппель (раньше этим устройством служили колпачки, сейчас же ниппеля закрываются пластмассовыми колпачками), то действие этого пункта осуществляется несколько быстрее. После следует закрутить ниппель обратно, чтобы не потерять.

3. Откручиваем гайку фиксирующую ниппель на ободе, если она имеется.

4. С помощью монтажек разбортируем покрышку.
Достаточно двух монтажек. Начинать стоит подальше от ниппеля, лучше напротив ниппеля.
Запускаем первую монтажку под борт покрышки, как показано на рисунке и прикладываем усилие чтобы часть корда выпустить на наружную сторону обода, выжимку не вынимаем, чтобы покрышка не соскочила обратно (даже наоборот — придется ее придержать рукой).

Берем вторую монтажку и повторяем тоже самое действие, отступив немного от первой монтажки. Много отступать не надо, большой отступ приведет к тому, что придется прикладывать больше усилия, появятся не удобства и может ничего не получиться. Главное не спешить.


Встречаются обода, на которых покрышки разбортируются очень туго, там, тем более, не стоит запускать две монтажки на большом расстоянии друг от друга.


5. Имеем разбортированную одну сторону покрышки, теперь мы можем аккуратно вынуть камеру. И руками снять покрышку с обода.

6. Проверяем внимательно покрышку с внутренней и внешней стороны на наличие гвоздей, стекол, металлических стружек и т.п. (просто внимательно смотрим и если есть подозрения то проверяем пальцем помеху на «колючесть»). Если такое найдено — следует аккуратно удалить, чтобы новая камера не была вновь пробита старыми «граблями».

Теперь будем производить сборку колеса. Все действия в обратном порядке:

7. Устанавливаем покрышку одним бортом на обод. Внимательно смотрим на направление вращения колеса и стрелочки на покрышке.


8. Вставляем ниппель в отверстие в ободе. Без усилия закрепляем его гайкой (если она предусмотрена) чтобы ниппель не выскочил и стоял ровно.
Заправляем камеру в покрышку по всему колесу. Заправляем аккуратно, чтобы камера не перекручивалась.


Можно 7 пункт и 8 изменить: сначала заправить камеру в покрышку, а потом уже все это монтировать на обод. Это уже кому как удобно и хочется.


9. Теперь начиная от ниппеля бортируем вторую сторону покрышки. Начиная от ниппеля, левой и правой рукой одновременно в обоих направлениях заправляем камеру за борт.



10. Потихоньку сходимся к одной точке. Бортировать становится туго. Если не получается это сделать руками, то воспользуемся монтажками. Одной рукой удерживаем покрышку в ободе, второй с помощью монтажки, зацепляя борт обода, заправляем покрышку за борт.


Опять ж если на обод покрышка бортируется очень туго, то спешить не стоит. Постепенно без спешки прикладывая достаточное усилие бортируем покрышку. Но такие обода встречаются редко.

11. Когда покрышка установлена, накачиваем колесо и устанавливаем его обратно на велосипед. Зажимаем эксцентрик.


Камера поменяна, если она не спускает, то можно продолжать путь! Если спускает, то это либо новая камера была уже с дыркой, либо в покрышке не вытащили «инородное тело», которое прокалывает камеру. Обидно, но в следующий раз покрышку точно будете проверять уже лучше.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь рассмотрим ситуацию ремонта пробитой велосипедной камеры.
Раньше, когда цена камеры была в среднем $2 (70 руб.), некоторые люди даже не задумывались о том что ее нужно заклеить. Теперь во времена, когда камеры подорожали, и стали в среднем стоить $5 (150 руб.) мысли о экономии денег посещают чаще.
У новичка может возникнуть вопрос «Как заклеить камеру?». Ничего сложного нету и мы сейчас в этом убедимся.

И так, имеем пробитую камеру.
1. Накачиваем ее и ищем дырку в ней. Не стоит надувать до состояния когда резина уже перекачивается и на ней начинают появляться шишки – это ей только вредит и растягивает ее.


2. Если найти дырку на слух, с помощью ощущений или как то иначе не получилось, воспользуемся следующим приемом. Набираем в тазик воды и окунаем накаченную камеру в воду. В местах где камера проколота будут идти пузырьки, которые говорят о утечке воздуха.

Если пузырьки не были замечены — возможно, дырочка очень маленькая и утечка воздуха очень медленная. Попробуйте немного сжать камеру, тем самым увеличив в ней давление, это приведет к более быстрому выходу воздуха. Если и это не привело к результату – камера скорее всего целая.

3. Отмечаем места прокола с помощью мела, ручки или маркера. Сдуваем полностью камеру и даем ей высохнуть.

4. Пока камера сохнет — готовимся к заклейке.
Нам понадобится:
Резиновый клей.
Некоторые люди используют клей «супер момент» из-за его быстрого засыхания, но после засыхания его структура близка к чему-то твердому и не растягивающемуся (пластмасса, стекло). Резиновый клей в отличии от своего «быстрого брата» после засыхания более тягучий и похож на резину, но при этом время заклеивания несколько увеличивается (я больше делаю упор именно на этот клей, ну а дальнейший выбор за самим мастером).
Набор заплаток (ремкомплект). Кстати, в таком комплекте уже есть клей, но его, как правило, не хватает на все заплатки, и сказать честно, тот клей я никогда не использовал. Ремкомплект может комплектоваться и наждачной бумагой (ну на то он и комплект). Продают и самоклеющиеся заплатки, на которых клей уже нанесен, такой набор обойдется байкеру несколько дороже обычного.
Не стоит использовать большие заплатки для маленьких дырок. Большая площадь не гарантирует хорошее прилипание, потом не стоит удивляться если из под заплатки будет выходить воздух. Заплатка должна закрыть дырку и быть «разумного» размера.
В качестве заплаток можно использовать самодельные, вырезанные из старой камеры, но их надо перед использованием помыть от порошка, который засыпают внутрь камеры чтобы она не склеивалась в упаковке, и обработать (почистить) мелкой наждачной бумагой.
Небольшой кусочек мелкой наждачной бумаги.


5. После того как камера высохла, мелкой наждачкой зачищаем место дырки и место около нее, на которое будем наносить клей. Протираем чистой тряпочкой от пыли.

6. Тонким слоем наносим клей на зачищенное место и заплатку. Далее необходимо выждать некоторое время (но это уже все указанно на упаковке самого клея.) Для резинового клея «момент» время составляет 10-15мин.


7. Если используем такой клей, то через 10 мин прилепляем заплатку к камере и сильно придавливаем руками на 3-5 сек.


Камера заклеена. Ждем высыхания клея и камеру можно использовать.


Если вы пришли домой с проколотым колесом и уже не собираетесь идти в ближайшее время кататься на этом велосипеде (хотя бы часов 5-6); разобрали колесо, заклеили камеру и собираетесь установить ее на место (не меняя на новую), то можно:
— подождать еще минут 10 после пункта 7;
— установить камеру на место;
— накачать не до максимума (2-2,5 атм). Это позволит лучше приклеиться и высохнуть резиновому клею;
— оставить велосипед в покое;
— потом непосредственно перед выездом накачать колесо до необходимого давления.

На последок хочется пожелать что бы моментов с проколами было как можно меньше, дороги были всегда ровными, гладкими и без стекол. Всегда возите с собой минимальный ремкомплект, который поможет вам выбраться из затруднительных ситуаций своими силами.
avatar
Хорошая статья. Очень подробно расписаны все действия, для новичков будет полезно
avatar
Отлично, наверное самый подробный мануал по данной тематике
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Ремонт велосипеда и обслуживание, Камеры для велосипеда. Как заклеить и поменять камеру